Под сводами потерянных колонн
***
— Мама, мама, а скоро мы приплывем?
— Да, сына, уже совсем скоро, потерпи немного.
— Мама, мама, а это берег?
— Да, это берег. Сейчас мы сделаем небольшую остановку и перекусим. А потом нам еще совсем немножко плыть до Астрахани. Будете ловить с папой рыбу.
1930 — 1940
Сегодня я расскажу вам про одно очень атмосферное место.
Это место — заброшенный речной вокзал города Волжский. Долгое время он служил людям верой и правдой, числился во множестве судоходных маршрутов. В том числе данный вокзал был остановочным пунктом длинного круизного пути Москва — Астрахань. Но вскоре межобластные маршруты закрыли, а остановка в Волжском, включенная в вышеупомянутый круизный путь, стала невыгодной из за водной местности и пуском Волгоградской ГЭС. Вокзал закрыли.Прошло уже достаточно много времени: несколько десятилетий, с того момента, как здесь остановился последний теплоход, высадил последних туристов, ступивших внутрь.
Казалось, уже ничто и никто, никогда не потревожит внутреннюю атмосферу застывшего времени.
Стрелки на башенных часах замерли, будто в ожидании, когда же здесь снова появится толпа суетливых людей, жаждущих скорой встречи с близкими и уставших после длительного водного пути. Но люди не появляются, а стрелки все по прежнему стоят на месте.
Куда ни глянь — везде либо заколоченные, либо разбитые окна, обсыпавшаяся штукатурка.
Что интересно: в открытых источниках почти нет каких либо исторических сводок или упоминаний об этом месте. С огромным трудом мне удалось разыскать в интернете несколько старых фотографий вокзала.
1972 год.
1975 год.
2007 год.
На последней фотографии мы видим достаточно плачевную картину: вместо выстриженного газона и ровных аккуратных кустарников здесь теперь красуется дикая растительность. Надпись, свидетельствующая о том, что речной вокзал имеет прямую принадлежность к городу Волжский куда — то исчезла.
Матушка — природа старается протиснуться везде: сквозь ступеньки, асфальт. Даже внутри самого здания вокзала можно увидеть травы/кустарники. Крыша, кстати, ввиду большого исключения, не пострадала от натиска природы, что среди заброшенных мест — достаточно редкое явление.
Большая часть окон заколочена, а поверх бревен еще и арматуру приварили.
Есть также и более цивильные окна, не заглядывая в которые и не подумаешь, что место заброшено.
Из всего вокзального комплекса сохранилась и функционирует только правая пристройка. Там, помимо всяко разного, имеющего достаточно косвенное отношение к речному вокзалу, имеется и его охрана. Наверное, если бы не она, здание давно бы сровняли с землей малолетние вандалы.
Что касается порта при вокзале: в настоящее время, с одной стороны вокзала, его облюбовали несколько яхт — клубов, а также рыбаки и местные. Последние приезжают позагорать и искупаться. С другой стороны вокзала в порту появляется множество грузовых судов, имеющих прямое отношение к расположенному рядом заводу.
Довольно об окрестностях. Нехитрым способом мы попадаем внутрь и по петляющим коридорам ищем проход в главный зал.
И, о чудо, вот он:
Снаружи, а уж тем более на фото, здание вокзала не кажется таким уж массивным и большим, тогда как внутри вовсе теряешься из за его гигантских размеров.
Колонны, собирающиеся в своды под потолком, а также облезшая краска и лучи заходящего солнца в сочетании дают просто невероятную картину!
На первом этаже располагаются зал ожидания, кассы. В наше время скамейкам, на которых люди раньше дожидались отправления своего судна, нашли очень умелое применение. Ими подпирают входные двери, в надежде что это спасет вокзал от незваных гостей. Зря надеются.
Закрытая касса и расписание, которого нет:
Сквозь заколоченные окна пробивается свет.
Прямо рядом с кассой находятся камеры хранения советского типа:
На этом же этаже можно найти странную комнату, назначение которой так и осталось непонятным. Багряно — красные шторы и мозаика на стенах делают ее особой.
Этаж, расположенный ниже этого (цокольный), находится уже под землей. Здесь, как и сверху, можно обнаружить зал ожиданий, а еще отсюда можно попасть сразу в 3 интересных помещения. Первое — бомбоубежище, гермодверь которого оказалась надежно закрытой. Второе — ПРУ (Противо — радиационное укрытие). И, наконец, третье — продуктовый склад ресторана «Прибой», находящегося ранее в здании вокзала. Спускаемся вниз.
Бомбоубежище:
Вообще сочетание бомбоубежища, хоть как — то выполняющего свои защитные функции, и ПРУ, являющимся по сути обычным подвалом, под одним зданием является достаточно извращенным.
ПРУ:
Ощущение, будто здесь еще живет дух коммунизма.
Перейдем к складу продуктов. Нет, продуктов здесь естественно не осталось. О былом назначении помещений напоминают лишь надписи на дверях. Но кое что интересненькое все — таки нашлось.
Кое что — склад советского шампанского.
Теперь, когда мы осмотрели первый этаж, цокольный этаж и подвалы, можно перейти к верхним этажам. По лестнице поднимаемся наверх.
Со второго, например, открывается потрясный вид на своды колонн главного зала.
Поднимемся еще выше, к тому самому кругу, где на предыдущей фотографии сходятся колонны. Да, прямо над ним находится чердачное помещение, также весьма оригинальное по своему строению.
Одна из лестниц перед выходом на крышу здания речного вокзала:
На крыше:
Когда находишься на крыше, создается впечатление, что она создавалась специально для панорамных прогулок на свежем воздухе. Уж очень красивый вид открывается здесь на Волгу.
мПоднимаемся к башенке:
Через узкую дыру в башенке попадаем внутрь, предстоит подъем к шпилю.
И вот мы уже на верхушке!
Вид в сторону внутреннего дворика вокзала:
Вид вниз, в сторону Волги:
На этом наша замечательная прогулка подходит к концу, а мы спешим вернуться обратно в Волгоград, там нас поджидает еще много чего интересного!
Спасибо за проявленный интерес к моим постам, следите за новыми интересными репортажами с самых труднодоступных и необычных мест!
2 ответов
Фотографии не отображаются (
С фотографиями все в порядке. Возможно, они у вас долго грузятся.