59.895304
29.787042

Заброшенная подземная лаборатория Метрологии ВНИИМ

Как я уже и писал, глубинные лаборатории являются очень большой редкостью в нашей стране, поэтому можно смело сказать, что они уникальны.
Уникальны по типажу строения, по возрасту, глубине. Уникальны и индивидуальны. В предыдущем моем посте мы спускались на глубину 45 метров и ознакомились с одной из таких лабораторий. Это была лаборатория Ядерной Физики при МГУ. Сегодня я расскажу про другую глубинную лабораторию, куда более интересную, чем предыдущая.

Начнем с того, что залегает она глубже. Порядка 60-и метров под землей. Далее: по длине такая лаборатория превзойдет некоторые станции Московского метрополитена, 150 метров.
Если грубо выражаться, то можно сказать, что это чья — то персональная «станция метро», в которой занимались научными исследованиями, причем не имеющая связи с самой транспортной системой.

Глубина залегания: — 60 метров
Длина блока: 150 метров
Род исследований: Метрология

Что же из себя представляет данное подземное сооружение.

Один здоровый отсек диаметром ~7 метров тянется в длину на ~150 метров. К этому отсеку с обеих сторон подходят 2 ствола, в каждом из которых находятся: лифт, лестница, вентиляционные трубы. Стволы в свою очередь выходят на поверхность и упираются в подвалы двух обычных зданий, ничем не приметных на первый взгляд.
Найти подобного рода лабораторию очень тяжело, поскольку официальных упоминаний в открытых источниках о них нет, а любые признаки подземного «царства» на поверхности земли очень тщательно маскируются.Кое — как мы умудряемся попасть в одно из зданий, служащее маскировочным сооружением лаборатории, а оттуда уже и в сам ствол. Предстоит долгий спуск.

Ствол:

Лифты, кстати, здесь не работают. Да и если бы работали, перспектива застрять посреди ствола заброшенной лаборатории, в которой уже несколько лет никто не появлялся, как — то не воодушевляет.

Оказавшись в самом низу, попадаем в предбанник основного блока. Вид в сторону ствола:

Левый проем — лифт, который уже давно прогнил из — за грунтовых вод. Правый проем — лестница, откуда мы сейчас пришли. Сверху, вдоль потолка, тянутся трубы. Они также выходят из ствола, а нужны для того, чтобы полноценно осуществлять подачу свежего воздуха во всю лабораторию.
Оттуда же, вид в сторону блока лаборатории:

Хорошо ощутимы большие размеры блока.

Так для чего же все — таки строились подземные сооружения такого размаха? Чем занимались в этой лаборатории?
Начнем с того, что основным направлением деятельности НИИ Метрологии является создание так называемых эталонов. Это могут быть эталоны длины или веса, электрического сопротивления или силы тока, плотности или объема.
А также такие эталоны, как «эталон шероховатости поверхности» (да, есть и такие). Впрочем, неважно. Создание эталонов.
На определенном этапе развития научной деятельности института метрологии кто — то умный, выделяющийся, встал и сказал: «А что если на глубине под землей все эти ваши эталоны не действуют? Знаете, как в невесомости. Только под землей.» И решили ведущие научные сотрудники института это проверить.
Строилась данная лаборатория закрытым способом. Сперва выкопали ствол, затем второй ствол и блок. Построили, так сказать, «с размахом». 150 метров в длину, почти как средняя длина станции метро.
Какое то время здесь непрерывно трудился ученый состав, были действительно получены какие — то результаты. Но как правило эти результаты мало отличались от тех, что можно было теми же путями получить на поверхности земли. Глубина недостаточная.

Продолжим осмотр помещений. Главный блок, местами еще работает освещение:

В одной из комнат, кстати, работает радио. Работает круглосуточно, пугает посетителей. Что довольно странно, кстати, учитывая особенности приема сотовой связи на подобной глубине. Уж лучше бы ловил мобильник.

Блок:

Также в лаборатории есть несколько ответвлений, судя по всему, для какой либо деятельности, значительно отличающейся от остальной.

Вот, к примеру, странные двери, обитые каким — то материалом, очевидно, не пропускающим что — то сквозь себя. На ту мысль наталкивает так называемый «шлюз». То есть таких дверей 2.

На этой нотке мы заканчиваем осмотр и спешим удалиться обратно через ствол.

Спасибо за проявленный интерес к моим постам!

Поделиться на 1ТП1Ц
Поделиться на 1ТП1Ц
Поделиться на 1ТП1Ц
Поделиться на 1ТП1Ц
Поделиться на 1ТП1Ц
Поделиться на 1ТП1Ц

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *