Самые интересные сюрпризы поджидают тебя за поворотом тогда, когда ты о них даже не догадываешься. Уже до боли привычные всем действия: перелезаем через забор, украдкой передвигаемся в самый центр авиазавода, туда, где теоретически должны располагаться главные сборочные цеха. В такие моменты тебя ни на секунду не покидает чувство волнения, и ты знаешь: это не спроста. Завод действует, и, как правило, чем слаще плод, тем лучше он охраняется. Но что же нас ждет за периметром забора, легкими перебежками и стенами очередного цеха?
Первая картина, которую ты видишь, войдя в ничем неприметное здание — это комната с разным измерительным оборудованием и паяльными станциями. Вероятно, здесь ремонтируются электронные детали самолетов.
Следующая комната — различные фюзеляжи и обтекатели летальных аппаратов. Намекают на то, что нужно поскорее выбираться из технических коридоров в основной зал цеха, где нас должно ожидать нечто интересное.
В другой части комнаты:
И вот, наконец, заветная дверь была найдена. Рядом с ней валялось еще несколько обтекателей, а за спиной…
Множество реактивных самолетов разной степени готовности.
В основном это были либо макеты самолетов, либо конструкции на начальном этапе сборки, однако у главных ворот внутри цеха находилось кое что, ради чего сюда действительно стоило заглянуть.
Это были два Су-27, принадлежащее пилотажной группе «Русские Витязи», направленные, по всей видимости, на ремонт.
Самолеты были отполированы до блеска и выглядели настолько свежими, будто минуту назад сошли с конвейера.
Фотографировать в цеху приходилось очень аккуратно, так как в любой момент свет от фонарей могла заметить охрана предприятия, совершающая обход.
Боевые машины даже в ремонтной колыбели выглядели величественно — смотришь на них и удивляешься торжеству инженерной мысли.
На самолетах не было ни единого пятна или царапины. Единственное, что намекало на следы их эксплуатации, это термическая коррозия турбин.
Скорее всего для этих самолетов здесь проверяли бортовую электронику и обрабатывали лопасти турбин специальным шликером, защищающим активные элементы двигателя от перегрева.
В кабину самолетов военного назначения (в отличие от тех же вертолетов) не очень удобно залезать. Даже со специальных лесов сделать это было довольно проблематично.
Свет от дежурного освещения завода, пробивающийся сквозь окна, создает на потолке тени, уходящие в какие-то фракталоподобные узоры.
Из за этого света в сочетании с ночной тишиной находиться здесь становится невероятно атмосферно.
В перерывах между фотографированием мы садились и залипали на боевые машины.
Расслабиться в таких местах не всегда получается, так как в любой момент в цех могут зайти сотрудники завода и заметить посторонних.
Однако в нашем случае вокруг царила до глубины души уютная атмосфера, заставляющая всех позабыть о том, что мы находимся не у себя дома, а в гостях. Причем, без приглашения.
Некоторые детали корпуса самолета выглядят настолько тонкими, что становится непонятно, как летательный аппарат развивает скорость, в два раза превышающую скорость звука, не растеряв при этом рули направления.
По самолетам мы передвигались предельно аккуратно, чтобы ничего не задеть и не повредить.
Во время съемки фотографии ниже произошел довольно странный эпизод. Около 3-х часов ночи наша команда услышала скрип открывающейся двери и приглушенные шаги. Примечательно, что именно в этот момент все непрошеные гости лениво распластались на самолетах. По этой причине им в голову не пришло ничего толковее, кроме как ринуться прятаться в кабины пилотов. Но вот только уставшие ребята кое о чем позабыли: в кабине один человек с трудом умещается, куда уж до двух-трех, да еще и с фотокамерами? В общем, получилось не шибко удобно, но крайне потешно.
Человеческое тело зашло в цех, подошло к шторам, висящим у ворот ангара, обернулось и неуверенно произнесло: «К-кто здесь?». Признаться честно, в этот момент все с трудом себя сдерживали, чтобы не заржать. А смеющиеся истребители вряд ли бы воодушевили нашего гостя. Постояв около 10 секунд и так и не дождавшись ответа, персонаж в ускоренном режиме устремился прочь из цеха.
Мораль сей басни такова, что: а) нужно было меньше светить фонариками; б) нужно поскорее покидать завод, пока сюда не вернулись уже два или более странных персонажей.
Быстро собрав все вещи, что у нас были, ребята проверили, чтобы у выхода из цеха их никто не ждал, и устремились к периметру забора. Когда все преодолели последний периметр, команду накрыло это, до боли знакомое, но каждый раз особенное, чувство радости и легкого головокружения от приключений.
На этом все. Спасибо за внимание! Искренне ваши, UnexploredWorldTeam.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях и узнавайте о новых репортажах первыми!
2 ответов
Какие же они красивые!
Здорово! Молодцы, ко со всем что вам попадается относитесь бережно и аккуратно.